Google - это не то место, где вы ищете только контент. Изображение может иметь значение и как дополнение к текстовым материалам, и как самоцель. Как обеспечить лучшую видимость графики на вашем веб-сайте? Стоит ли делать это?
Люди используют изображения Google?
Это первый вопрос, который стоит задать. Ответ - да, хотя следует сразу подчеркнуть, что это не всегда тот шаг, который стоит предпринимать первым делом.
Часто это будут ситуации, когда кто-то будет искать картинку для вставки в мем. С другой стороны, некоторые люди ищут вдохновение для покупок (например, в одежде или украшениях) таким образом. Это две крайности, но между ними есть много других возможностей. И не следует забывать, что графика часто включается в общие результаты поиска.
Как позиционировать сайт в Google Картинках?
Есть несколько методов, которые можно использовать для улучшения результатов поиска изображений. Стоит убедиться, что содержание изображения просто соответствует намерениям ищущего. Во-первых, Google (и не только Google) все более и более эффективно распознает визуальный контент, а во-вторых интернет-пользователи уже могут узнать по миниатюре, может ли данный результат им быть интересен. Однако, игнорируя этот элемент, стоит упомянуть следующие факторы:
1. Альтернативное описание
Атрибут ALT - важный параметр, назначаемый изображениям, встроенным в код веб-сайта. Первоначально он был создан для информирования о содержании графики, когда по какой-то причине графика не загружена другими элементами, а также для информирования о «содержании» изображения. Неудивительно, что Google также учитывает слова, входящие в это место.
Само альтернативное описание должно кратко описывать графику несколькими словами. Однако стоит подумать стратегически. Лучше использовать более точную формулировку вместо общей фразы. Например: в случае одежды это может быть связано, например, с цветами или узорами.
2. Имя файла
Здесь работает тот же принцип, что и в случае заголовка URL-путей для подстраниц. Ключевое слово в имени файла является одним из факторов, влияющих на положение в картинках Google, поэтому обязательно укажите его там.
3. Графический заголовок и окружающий текст.
В случае с изображениями Google, содержимое вокруг изображения также имеет значение, особенно в непосредственной близости от него. Поэтому стоит использовать подписи к картинкам и размещать сами картинки в местах, соответствующих контексту.
4. Качество изображения
Google Картинки определенно любит графику хорошего качества с правильным разрешением. Даже расширенные параметры поиска включают фильтр, который позволяет сузить результаты до маленьких, средних или больших изображений. Как вы думаете, какую группу будут выбирать чаще всего?
5. Вес графики
Интересно, однако, что лучше, если картинка будет не слишком тяжелой. По этой причине стоит максимально оптимизировать изображения и использовать современные форматы, такие как WebP (хотя среди ваших получателей не так много пользователей старых версий браузеров, этой проблемы можно избежать, используя скрипты, которые, в зависимости от обнаруженного программного обеспечения, загрузите различные форматы изображений).
6. Карта сайта для графики
Карты сайта XML обычно создаются для страниц. Однако стоит создать отдельную карту сайта, посвященную графике - хотя бы для того, чтобы они более эффективно индексировались ботами поисковых систем.
7. Уникальная графика
И последнее, но не менее важное - картинки должны быть максимально уникальными. С одной стороны, Google ценит эту функцию сама по себе, с другой - время от времени пытается улучшить дифференциацию результатов при поиске изображений. Не говоря уже о том, что если поисковая система по-прежнему отображает много одинаковых изображений по заданному запросу, у «другого» будет гораздо больше шансов привлечь внимание и получить клик.